Одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является обучение ребёнка выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения. Одним запретом "нельзя" невозможно избежать несчастных случаев, поэтому стремимся не запрещать, а дать детям определённый объем знаний, соответствующий возрастным особенностям.
Для обучения детей основам пожарной безопасности в МБДОУ д/с № 14 «Солнышко» используются разнообразные формы и методы работы: комплексные и интегрированные занятия ("Огонь-друг, огонь - враг", "В мире электроприборов"); игры-соревнования, подвижные игры ("Огонь- вода", "Костёр", "Лови-бросай"), дидактические игры ("Разрешается-запрещается", "Что для чего?", "Хорошо-плохо", "Кому что нужно для работы, "Телефон", "Где используется огонь", "Кросс-вопрос"); театрализованные ("Пожар в лесу"), сюжетно-ролевые ("Смелые пожарные", "Семья", "Скорая помощь", "Спасатели"), беседы ("Откуда пришёл огонь", "Чрезвычайные ситуации - что это?", "Опасные забавы", "Электроприборы", "Пожар дома", "Как бы ты поступил", "В жизни всегда есть место подвигу"), дети знакомятся с литературой на пожарную тематику. Широко используется наглядный материал: яркие плакаты, пособия, буклеты.
Опыт практической деятельности показал, что только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности. Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей являются источником необходимых советов.
Таким образом, через игру, беседу, художественную литературу мы стимулируем и развиваем у детей самостоятельность и ответственность за сохранение собственного здоровья и жизни.