Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С целью выявления и обобщения знаний у педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в МБДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко» прошел педагогический совет.
В форме деловой игры педагогами были рассмотрены вопросы «Реализация требований ФГОС в оснащении предметно – развивающей среды ДОУ», принципы построении среды в соответствии с ФГОС, анализ предметно-развивающей среды во всех возрастных группах, компоненты инновационной предметно-пространственной среды присутствующие в группах ДОУ.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, пополняется и обновляется, приспосабливаясь к новообразованиям определенного возраста.