Детская литература занимает в жизни малыша очень важное, очень большое место.
Народные песенки, потешки, сказки погружают ребёнка в светлый, уютный и убаюкивающий мир, который оказывает врачующее влияние на детскую душу.
Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Книга сознательно и целеустремлённо направляет ход его мыслей, побуждает к подражанию. Доброта и справедливость, любовь к людям приходит к детям из жизни и из книг, но приходит незаметно. Мы просто читаем детям книги, а в результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца.
Художественная литература является универсальным развивающе – образовательным средством, выводя ребёнка за пределы непосредственного воспринимаемого, погружая его во возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую языковую среду. Художественные тексты позволяют эмоционально, интуитивно схватывать целостную картину мира во всём многообразии связей вещей, событий, отношений и в своём влиянии на развитие других видов совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей (познавательно – исследовательской, продуктивной, игровой).