В ноябре, в средней группе «Колокольчики» МБДОУ «Детский сад № 14 «Солныщко», с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения прошла «Цветная Неделя».
Идеей проекта было не столько изучение цвета детьми, но, в большей степени нам хотелось провести работу по совместной деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья малышей.
Важной задачей в решении этого проекта было создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором ребята получат возможность раскрытия развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Идею проекта с большим энтузиазмом приняли большинство родителей. На предварительном собрании нами, была проведена беседа, в которой мы рассказали о нашей идее. Родителям предложили каждый день, собирая ребенка в детский сад, одевать в тот цвет, который был цветом дня. Приходя в детский сад, в прихожей детей ждали воздушные шарики цвета дня, малыши с удовольствием рассматривали одежду друг друга, и находя нужный цвет радовались, обменивались впечатлениями. Каждый день мы просматривали мультфильм «Кисточка Петти» с соответствующим цветом, проводили беседы, подвижные игры с применением цвета и такие эксперименты как «Оттенки красного», «Получение оранжевого и зеленого цвета», «Радужное молоко». Малыши очень искренне удивлялись, когда на их глазах один цвет превращался в другой. Кроме этих мероприятий мы с детьми прочитали много стихов и загадок о цветах радуги, сказки о цветах, например сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски», а также Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик».
В процессе разнообразных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
С помощью игр дети получили новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизировался цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные в проекте задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.