Ребенок-левша.

      Одной из актуальных проблем для воспитателей, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество), т.е.  преобладание левой руки над правой, имеющее, как правило, врожденный характер. Левшами является около 10% людей и  имеется тенденция к увеличению. Под левшеством понимается левая ассиметрия- преобладание левой стороны над правой в совместном функционировании парных органов. Левшество- один из вариантов нормального развития организма. Оба полушария способны к восприятию слов, образов и к их переработке, но эти процессы протекают в них по- разному. Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. Именно в дошкольный период создаются особо благоприятные условия для возникновения психических новообразований в познавательной и мотивационной сферах, имеющих существенное значение для ребенка. Своевременное выявление детей, склонных к леворукости, позволяет предотвратить необоснованное их переучивание и предупреждает нарушения в развитии личности и тем самым сохраняет  психическое здоровье ребенка.  Так как у леворуких детей  наблюдаются затруднения в  адекватной переработке материала, им не подходит сухое, последовательное, с неоднократным повторением изложение материала. Их память непроизвольна - они лучше запомнят яркий образ. И сегодня в МБДОУ «Детский сад №14 «Солнышко»  учителем-логопедом проведено занятие для детей-левшей. На занятии использовано много  наглядности, образности, интонационных возможностей речи.