Никто не будет спорить, что математика – очень древняя наука, её возраст исчисляется тысячелетиями. Уже строители Египетских пирамид владели математическими знаниями. В Древней Греции , начиная с 6 века до нашей эры математика приобретает статус самостоятельной науки. Окончательно, как наука математика оформилась в 3 веке до нашей эры.
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много, но чтобы, математика не казалась слишком страшной уже в дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяющие обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. Детям предложена система работы , включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приёмов работы, которые помогают дошкольникам овладеть способами и приёмами познания , применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Также одним из средств, позволяющий развить интерес к математике являются игровые ситуации с элементами соревнований. Они мотивируют деятельность детей и направляют мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Активизация мыслительной деятельности развивает активную позицию ребёнка и формирует навыки учебной деятельности. В ДОУ «Солнышко» в группе «Золотой ключик» полученные знания на занятиях по формированию элементарных математических представлений закрепляются в повседневной жизни, также предлагаются задания на развитие пространственного мышления, где дети ориентируются на листе бумаге, определяя стороны, верх, вниз. Вместе с Весёлым Карандашом дети рисуют по клеточкам, что помогает развитию пространственного мышления. Все игры математического содержания помогают детям развить познавательный интерес, способствуют исследовательскому и творческому поиску, желанию и умению учиться.