Для детей раннего возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения.
В МБДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко» в группе раннего возраста «Светлячок» было организованно занятие-экспериментирование «Песок. Какой он?»
К детям в гости приходил Зайка. Он нашел банку с песком, но не знал, что с ней делать. Дети вместе с воспитателем показали Зайке свойства песка.
- Песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя лепить куличики).
- Песок мокрый (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и песка.
Таким образом, детское экспериментирование, как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.