Безопасность наших детей.

«Безопасность наших детей».
        В введении к книге «Азбука безопасности» автора Н.В. Коломеец сказано: «Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и прочим вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям».
       Поэтому, воспитание культуры безопасного поведения у дошкольников, необходимо проводить в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности, помогая ребенку овладевать навыками безопасного поведения. Очень важно, также чтобы ребенок был психологически подготовлен к появлению в его жизни разных опасных ситуаций, что поможет ему в нужный момент не испугаться, не растеряться, а принять правильное решение. Взрослым необходимо не запугивая ребенка, в игровой ситуации рассказать или лучше «проиграть» вместе с ним различные опасные ситуации и способы выхода из них. Как родителям, так и педагогам в дошкольном учреждении, надо ежедневно, доверительно напоминать детям о правильном и безопасном поведении в быту, используя все наглядные примеры. Нужно комментировать и объяснять ребенку всё, что может произойти и как надо поступить, чтобы избежать опасной ситуации.
         В связи с таким подходом, и для того чтобы не просто побеседовать о правилах дорожного движения, а наглядно продемонстрировать опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, в нашей группе «Колокольчики» был создан макет «Перекресток» с домами, улицами, тротуарами, светофорами и пешеходными переходами. Ребята разделились на две группы. Одна группа играла за машины и водителей, а другая за пешеходов. В качестве пешеходов были использованы фигурки сказочных персонажей. Дети с удовольствием исполняли эти роли. Была проиграна ситуация, что могло бы случиться, если бы на дорогах не было светофоров. Ребята наглядно увидели, какая беда могла бы случиться. Играя, мы повторили правила перехода через дорогу, где должен ходить пешеход и на какой сигнал светофора можно переходить улицу. Вместе с детьми обсудили, какие машины ездят по улицам нашего города, а какого транспорта у нас нет, например троллейбусов и трамваев.
       Я думаю, что играя, в наглядной форме гораздо лучше усваиваются все необходимые правила поведения на дороге. Поэтому я планирую и в дальнейшей своей работе с детьми по безопасности и изучению ПДД использовать макет «Перекресток» усложнив его, оборудовав его автобусной остановкой, так как в программе среднего дошкольного возраста уже будут стоять такие задачи как правильное поведение в общественном транспорте и на остановке, о видах пешеходных переходов.
       Настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо надо вкладывать в сознание ребенка привычку быть внимательным, осторожным и осмотрительным на улице. При этом помнить, что только культура поведения на дороге самих взрослых и строгое выполнение ими правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка могут  принести положительный результат.

 

 

Докторова Лариса Алексеевна.