Ум ребенка находится на кончиках его пальцев

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
«Рука – это инструмент всех инструментов»
Аристотель
« Рука – это своего рода внешний мозг»
Кант
 
 
Ни для кого не секрет, что для детей незаменимы такие творческие занятия как рисование, аппликация, лепка. Они способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Во время работы с пластилином у ребенка развивается моторика рук, сила и подвижность пальчиков, он учится координировать движения обеих рук, соответственно приобретает сенсорный опыт. При создании своей поделки дети используют сразу обе руки, в этот момент задействованы все пальцы и внутренняя поверхность ладоней. Удивительно, но лепка дает тот же эффект, что и массаж рук. Чем больше ребенок будет лепить, тем быстрее и яснее он научится говорить.
Два раза в месяц  во второй младшей группе «Колобок» проходит образовательная деятельность, лепка. Тема: «Пряники»
Цель: Закрепить умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар сдавливая его ладошками. Развивать желание что-либо делать для других.
К ребятам в гости приходил Буратино и попросил помочь ему сделать угощения для мамочек. Дети с удовольствием откликнулись на просьбу. Они с огромным желанием выполняли все, о чем их просил гость. Занятие прошло интересно и дети были очень рады тому, что их пряники понравились Буратино.