Любаева Людмила Викторовна

Любаева Людмила Викторовна

Краткая информация

Занимаемая должность:
Воспитатель
Категория:

Дополнительные сведения




                                          «Научи меня играть».

«Что ты  больше всего любишь делать?»  на этот вопрос большинство детей ответит одним словом: «Играть!». Дети играют дома, в детском саду, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.  В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребенка. Кроха с увлечением исследует  предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себя ту или иную роль. Но игра, придуманная ребенком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей родителей на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть.

Научно доказано, что мозг ребенка в возрасте до трех лет особенно восприимчив к информации, идущей извне, и может усваивать ее в достаточно большом объеме. По утверждениям специалистов, именно в этой возрастной период  формируется основа будущего интеллекта. Как уже было сказано, основной деятельностью детей на данном этапе является игра, и задача родителей – сделать  эту игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребенка. Создание индивидуальной программы обучения ребенка в наше время не представляет особой сложности: большое количество методической литературы, готовые развивающие игрушки и многое другое – готовы прийти на помощь родителям в их стремлении воспитать ребенка, как гармонично развитую личность.

Для того  чтобы игра принесла ребенку максимальную пользу, следует придерживаться ряда несложных правил, в основном они касаются организационных моментов игры.

v В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, учитывайте эту возрастную особенность и не затягивайте процесс – любая игра должна длиться не более 5-10 минут, иначе малыш утеряет к ней интерес и действие не получит логического завершения.

v Не стоит начинать игру незадолго до сна или перед приемом пищи. Да и потом могут возникнуть трудности с восстановлением хода игры. Если планируется занятие с использованием дидактических материалов, позаботьтесь заранее обо всех необходимых предметах, расположите их под рукой. Ведь маленький ребенок не станет ждать, пока вы найдете ту или иную картинку или сходите в магазин за клеем.

v Применяя готовые развивающие игры, не отдавайте их детям в постоянное пользование. После проведенного занятия вместе с малышом аккуратно сложите и уберите игру до следующего раза.

v Играя в ту или иную игру, не стоит слепо следовать приложенным к ней рекомендациям! Обязательно учитывайте уровень развития и индивидуальные способности вашего малыша.  Не старайтесь заставить кроху усвоить больше, чем он может. Каждую игру подстраивайте именно под своего ребенка.

v Приучайте малыша к аккуратности.  Побуждайте его приводить территорию в порядок после каждого занятия. Кстати, уборку тоже можно провести в виде веселой игры.